Если посмотреть заседания Бундестага в былое мирное время, то легко удивиться, какие мелочные темы обсуждаются часами, на какие абсурдные инициативы выделяются миллиарды, и насколько все-таки немецкая политика оторвалась от реальности, утонув в океане собственных идеологем. Речь идёт, конечно, о гендерных квотах, спасении климата, гендерно-нейтральном языке, борьбе с «правым экстремизмом», расизмом и прочими «-измами». Других проблем как будто не существует. Думаю, всё перечисленное справедливо для всего Запада.
Но всё, что правительство сделало и запланировало сделать вчера, было сделано не по своей воле, а по экзогенной необходимости, необходимости, в которой, кстати, виновато как само правительство, так и развязанная Путиным война. Катастрофа на Украине — это результат деятельности политической элиты, предпочитавшей суровой реальности сладкую жизнь иллюзий, и не желавшей, чтобы ее тревожили в ее идеалистичных мечтаниях о грядущем декарбонизированном мире всеобщего равенства и электроавтомобилей. А все те, кто хоть немного критиковал эти мечты, были маргинализированы как «правые радикалы», «нацисты», «querdenker» и «враги демократии».
Многие годы, культивируя коллективную вину сверху, правительство Меркель, а затем и Шольца, подрывало боевой дух Бундесвера, сокращало финансирование, устраивало охоту на ведьм среди солдат за неправильные взгляды. Если страна идёт по «особому пути» в энергетической сфере, то почему бы не распространить этот подход на армию? Так Бундесвер стал чуть ли не внутренним врагом.
Список преступных «заслуг» правления Союза, СДПГ, СвДП и, наконец, Зелёных длинный. Олаф Шольц, будучи министром финансов в последнем правительстве Меркель, направил 1,1 миллиарда евро из бюджета не Бундесверу, а на борьбу с правыми («правые» — это все, кто правее СДПГ и Зелёных). Модернизировали не Бундесвер, а различные угодные правительству НКО, превратившиеся в своего рода дивизии красно-зеленого тренда.
Вчерашнее специальное заседание Бундестага было безусловно историческим. Хотя легко быть «историческим», когда впервые за 17 лет обращаешься к Realpolitik, а не пространным идеалам. Еще оно было симптоматичным: министр экономики Хабек призвал к расширению возобновляемых источников энергии, потому что «они даруют свободу». Только если свободу от процветания.
Мало констатировать реальность (что для немецкой политики уже подвиг). Нужно действовать. Во-первых, необходимо освободиться от зеленой лжи, мол, высокие цены на энергию вызваны кризисом. Они вызваны деструктивной политикой экологической трансформации. Нельзя директивно и безальтернативно ставить на ВИЭ, как нельзя ставить всё на красное, ведь под угрозой благополучие 83 миллионов человек. Нужно снизить налог на ископаемое топливо, налог на добавленную стоимость энергоносителей и налог на выбросы СО2. Не нужно строить дорогостоящие терминалы сжиженного газа и втридорога покупать его у американцев, загоняя страну в очередную кабалу. Нужно просто возродить атомную энергетику. Это исторический, возможно последний, шанс.
Во-вторых, нужно уволить Кристин Ламбрехт, которую ошибочно называют министром обороны. За одну роковую ночь министерство обороны ФРГ из закулисного «центра разнообразия» превратилось в гарантию выживания Европы и миропорядка с лидерством Запада. Тут просто необходим кто-то с военным опытом, званием и экспертной компетенцией. Пусть хоть одно министерство будет свободно от гендерных квот.
Короче говоря, раз, как выразился сам канцлер, мы наблюдаем «смену эпох», надо брать быка за рога и выйти из этого перелома сильнее, чем был до. Если Свободным демократам (кому же еще) удастся убедить красно-зелёных коллег восстановить атомную энергетику, мы простим все былые предательства! А Шольц, если хватит духа не быть тихим последователем Меркель, а возродить Бундесвер, раз уж взялся, — войдет в историю.